Дополнительное образование

Дополнительное образование

Дополнительное образование


Система дополнительного образования в школе позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.

Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.

Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, студии, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.

Задачи, решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:

1.     развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

2.     создание условий для творческой реализации;

3.     интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;

4.     профилактика асоциального поведения;

5.     приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

6.     создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

7.     формирование и закрепление традиций школы.

 

Исходя из перечисленных задач, определяются основные функции ДО:

1)    образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2)    воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

3)    креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4)    интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;

5)    функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

6)    функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.


Программы на 2023-2024 учебный год


Направленность

Начальное общее образование

Основное общее образование

Спортивно-оздоровительная

Спортивные подвижные игры

 

Информационная культура

Информатика

 

Художественно-эстетическая, творческая деятельность

Театральная студия

 

Интеллектуальные марафоны

Шахматы

Подготовка к олимпиадам (математика)