Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организации

Испр.Структурно-функциональнаямодель управления .jpg

Структурно-функциональная модель управления школой составлена с учетом особенностей школы как негосударственной некоммерческой организации. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в  РФ» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.


В основу положена четырехуровневая структура управления.


Первый уровень структуры – уровень учредителя-директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с   Учредителем стратегию развития школы и представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. На первом уровне структуры функционируют также традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский совет, школьная ученическая конференция, принимающие активное участие в обсуждении стратегии развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность перед учредителем за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.


Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Заместители директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, заместитель директора по административно – финансовой работе.


Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.


Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.