Дополнительное образование
Дополнительное образование
Система дополнительного образования в школе позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей.
Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, студии, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.
Задачи, решаемые коллективом педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования следующие:
1. развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
2. создание условий для творческой реализации;
3. интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;
4. профилактика асоциального поведения;
5. приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
6. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.
7. формирование и закрепление традиций школы.
Исходя из перечисленных задач, определяются основные функции ДО:
1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;
2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
4) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
5) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;
6) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.
Программы на 2023-2024 учебный год
Направленность |
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Спортивно-оздоровительная |
Спортивные подвижные игры |
|
Информационная культура |
Информатика |
|
Художественно-эстетическая, творческая деятельность |
Театральная студия |
|
Интеллектуальные марафоны |
Шахматы |
Подготовка к олимпиадам (математика) |