ФГОС ОВЗ

ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)


Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых   образовательных потребностей путем развития его индивидуальных  способностей,  положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).


Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения,
  • дети с нарушениями слуха,
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА),
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР),
  • дети с нарушением интеллекта (У/О),
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).


Нормативные документы:

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями"

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"

-Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы:

-начального общего образования глухих обучающихся

- начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

-начального общего образования слепых обучающихся

-начального общего образования слабовидящих обучающихся

-начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

-начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

- начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

- начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)